Контакты

+ 7 (499) 649-29-80

Заказать звонок

×

Статус

A partially-completed form was found. Please complete the remaining portions.

Пожарные автомобили

 

Пожарный автомобиль – это транспортируемое либо транспортное средство, с помощью которого тушат пожар. Составными частями машин являются основы ТС, шасси, пожарная надстройка. В нее иногда входит салон для пожарных, разное оборудование, емкости под вещества для пожаротушения, отделы для ПТВ. Пожарную технику и личный состав обслуживает вспомогательная пожарная техника.

Специальные пожарные автомобили – это аварийно-спасательные автомобили, коленчатые автоподъемники, автолестницы, автомобили дымоудаления, штабные и рукавные, машины газодымозащитной службы. Такие автомобили используют, когда нужно выполнить разные работы: подняться на высоту, разобрать конструкции и так далее.

Специальные пожарные автомобили

 

Назначение пожарных автомобилей – доставлять пожарных на место тушения огня, тушить его и проводить работы по спасению людей и ликвидации аварий, используя особое оборудование и огнетушители.

Очень популярен в России и СНГ пожарный автомобиль камаз, так как он легко адаптируется даже к непростой окружающей обстановке, в том числе при полной его загрузке. Машину можно комплектовать для работы в любых условиях. У нее мощный и в то же время экономичный двигатель, руль с гидроусилителем и пневматические тормоза. На шасси размещают цистерны, емкость которых составляет 3-12 т, насосы, пенобак, другое оборудование.

Специальные пожарные автомобили выполняют особые работы во время пожара: с их помощью разбирают конструкции, осуществляют подъем, освещают место ЧС. Эти машины в основном нужны, чтобы спасать людей во время пожаров.

Виды пожарных автомобилей

 

Классификация пожарных автомобилей предполагает разделение транспорта на:
1. Основные пожарные автомобили (общего и целевого применения). Это автоцистерны, насосно-рукавные автомобили, пожарные машины первой помощи, авто с насосом высокого давления, пожарно-спасательные машины. Для целевого применения есть аэродромные авто, порошкового, пенного, газового, газоводяного и комбинированного тушения, автонасосные станции, пеноподъемники.
2. Специальные пожарные автомобили. Они нужны, чтобы выполнять особые работы во время пожара. К этой технике относятся автолестницы, в том числе с цистерной, коленчатые и телескопические автоподъемники, аварийно-спасательные и водозащитные авто, машины связи и освещения, газодымозащиты, удаления дыма, рукавные, штабные, лаборатории и ряд других.

Также пожарные автомобили делятся на легкие, средние и тяжелые, в зависимости от того, какая полная масса для них допустима. Бывают пожарные машины категории 1, 2 и 3 для нормальной, высокой и повышенной проходимости. По посадочной формуле авто могут быть с дополнительной кабиной для расчета или без нее, с одним или двумя видами сидений. Для умеренного климата выпускают авто в стандартном исполнении, для тропического – с более эффективной системой охлаждения, для северного – с утепленной цистерной с подогревом воды. Насосы пожарных автомобилей последнего типа имеют среднее расположение.

Комплекс показателей, которые определяют техвозможности шасси, а также оборудования для тушения пожара, плюс запас средств для тушения огня и количество лиц в боевом расчете именуется ттх пожарных автомобилей. С их помощью оценивают, насколько технически хорошо устроены эти машины, и насколько эффективно они могут тушить возгорание. ТТХ определяются данными базового шасси, характеристиками и количеством оборудования для тушения огня, запасом средств на автомобиле и тем, насколько рационально размещены средства для тушения.

Ремонт и обслуживание пожарных автомобилей

 

Обслуживание пожарных автомобилей (ТО) – мероприятия, которые проводятся для профилактики выхода машин из строя. Автомобили для тушения пожара должны быть в любой момент готовы к применению, двигаться безопасно, минимально расходовать ГСМ и прочие материалы для эксплуатации.

Основные пожарные автомобили общего применения, как и другой автотранспорт, специалисты обслуживают и испытывают по завершении определенного временного этапа либо пробега. Ремонт проводят лишь тогда, когда в этом возникает потребность, при износе или неудовлетворительном техсостоянии деталей, узлов и агрегатов.